Все о тонерах - Интересно знать
МОСКВА
ICQ 656353382
В корзине 0 товаров:0 руб.
0

Можно ли заправлять картридж? Это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Если его задать производителю ОЕМ картриджей, то ответ будет отрицательным. Если этот вопрос задать компании, производящей совместимые расходные материалы или оказывающей услуги по заправке, то вы услышите, что делать это не только можно, но и нужно.

Давайте проанализируем аргументы обеих сторон, после чего каждый примет свое решение. Так или иначе, но никто не будет отрицать, что на рынке расходных материалов, помимо производителей оригинальной продукции - Xerox, Canon, Hewlett Packard, Ricoh, Sharp, Epson, Lexmark, Samsung, существуют и компании Katun, Static Control, ACM, Oasis, которые предлагают совместимую расходку. Кроме того, появились периодические издания, которые освещают достижения в области восстановления картриджей и производства совместимых материалов. Поэтому любое из существующих мнений теоретически имеет право на существование.

Но вернемся к нашей действительности. Вот характерный пример ответа представителей компании Canon на наш вопрос:

«Все типы картриджей для струйных и лазерных принтеров, а также для факсимильных и копировальных аппаратов, выпускаемых фирмой Canon, предназначены для однократного применения и не подлежат повторной заправке. Canon, как и большинство других производителей офисной техники, не выпускает каких-либо приспособлений для заправки картриджей, а также не поставляет для них отдельно чернила и тонер. Таким образом, использование восстановленных (перезаправленных) картриджей рассматривается компанией как нарушение правил эксплуатации оборудования. Мы не рекомендуем пользоваться аналогичной продукцией других фирм, так как не можем в этом случае гарантировать их качество и, следовательно, безотказное функционирование нашей техники. Более того, наша сервисная статистика однозначно свидетельствует о негативном влиянии подобных расходных материалов на качество работы оборудования; это относится и к перезаправке оригинальных картриджей для копировальных аппаратов, принтеров и факсов.

Картриджная технология изначально была создана с целью сосредоточения в одном сменном блоке большей части изнашивающихся узлов. Таким образом, сменив картридж, Вы не просто заменяете ёмкость с чернилами или тонером, но и производите регулярное профилактическое обслуживание своего аппарата.

Учтите, что использование не рекомендованных изготовителем расходных материалов может привести к серьёзной поломке аппарата, и в этом случае авторизованный сервис-центр Canon будет иметь все основания отказать Вам в бесплатном гарантийном обслуживании. Как правило, в подобных случаях ущерб от простоя техники и затраты на более частое обслуживание и ремонт существенно превышают экономию от использования более дешевых «совместимых» или восстановленных расходных материалов.

Необходимо отметить, что у большинства моделей струйных принтеров Canon конструкция печатающей головки предусматривает возможность замены отдельно чернильного резервуара (у ряда моделей – раздельно для каждого из цветов), что по стоимости существенно ниже замены картриджа в сборе. Таким образом, обеспечиваются минимальные расходы при использовании оригинальных расходных материалов».

Здесь наглядно обрисована позиция производителя ОЕМ продукции. По сути, это попытка запугать покупателя, но оставить право выбора за ним. Первый аргумент производителя оригинальной продукции – вы лишитесь гарантии на технику - это весомо для вас. Второй – восстановленный картридж не обеспечит безотказное функционирование вашей техники - это сомнительно.

Давайте представим, что ваша техника благополучно проработала на оригинальных расходных материалах весь гарантийный срок, и для вас отпал один действительно весомый аргумент. Перед вами опять выбор. Чувствуете, что запретов уже нет?

Настала пора разобраться с самим камнем преткновения, картриджем. Что он представляет собой? «…Картридж - это не только емкость с тонером, но и ряд прочих важных компонентов (фоточувствительный барабан, магнитные уплотнения, специальные шестерни, заряжающий ролик, чистящее лезвие и проч.), которые в совокупности отвечают за 70% технологии формирования и переноса изображения на бумагу» (взято с сайта Hewlett-Packard).

Итак, мы видим, что картридж современного принтера или копировального аппарата представляет собой достаточно сложное устройство, содержащее множество узлов и деталей. Поэтому попытки самостоятельно отремонтировать или заправить картридж в кустарных условиях, как правило, приводят к его поломке или некачественной работе. Иначе говоря, дефекты и поломки оборудования происходят из-за обращения к непрофессионалам.

Картридж, как любое, устройство имеет свой ресурс. Производители ОЕМ картриджей постоянно напоминают нам, что ресурс любого картриджа заканчивается с окончанием тонера. Любое изделие имеет срок (ресурс), на протяжении которого производитель гарантирует его бесперебойную работу. Как правило, это двукратный запас, это я заявляю как инженер, занимавшийся разработкой электронных изделий. При расчете надежности учитывается каждый винтик в изделии. Но малопроизводительная техника не вырабатывает всего ресурса картриджа (за исключением самого тонера). Это подтверждается практическими наработками.

Если узлы картриджа не были повреждены механически, и он отпечатал на хорошей бумаге не рекламное количество листов с 5% заполнением (обратите внимание это не трюк, а статистический расчет), а обычные офисные документы, то сам изготовитель ОЕМ картриджа вам гарантирует, как минимум, частичное повторное использование своего картриджа. Техника, в которой используются совместимые, восстановленные или перезаправленные картриджи, наиболее продаваема и покупаема вами, уважаемый потребитель. Посмотрите, сколько было продано копиров Canon FC336 или принтеров HP LJ1100? И сколько ОЕМ картриджей к ним?

Вы можете позволить себе купить картридж Е16, но это не 14$. Вот вам второй аргумент - вы можете экономить деньги. А если я вам подскажу, что в картриджах Е16 и Е30 используются совершенно одинаковые механические узлы и разница лишь в количестве тонера, то вы поймете всю выгоду от покупки картриджа Е16 и последующей его заправки.

Хочу задать вам вопрос. Кто из вас печатал 5% - но заполненные документы в количестве 4000 листов? Наверняка вы подтвердите мое предположение, что тонер у вас заканчивался в пределах от 1500 до 2500 копий. А теперь простой арифметический расчет: 4000-2500=1500. «Что такое 1500?» - спросите вы. А это количество копий, гарантированное самим изготовителем, но неиспользованное вами.

Иными словами, вы выработали ресурс тонера, но еще не выработали ресурс (обратите внимание гарантированный самим производителем) самих узлов картриджа. Вот вам первый аргумент, почему новый оригинальный картридж стоит еще раз заправить.

Обратившись в фирму, занимающуюся восстановлением картриджей, вам произведут разборку картриджа (ведь он был собран каким-то образом), чистку от остатков тонера, смазку и полировку узлов и заправят качественным тонером, произведут сборку и тестирование картриджа (так делают в «Компании Файлер»). За эту услугу вы заплатите от 10-14$ , в зависимости от выбранной Вами компании.

Я думаю, что достаточно аргументировано показал, почему не надо «бояться» заправленного картриджа. Все это справедливо и для картриджей других производителей.

В зависимости от требований к печати картриджи такого класса выдерживают 2-3 заправки, далее, как правило, делается полное восстановление: заменяются основные выработавшие ресурс узлы в картридже.

Картриджи такого класса выдерживают до 8-10 циклов заправки, потом происходит банальное разрушение пластикового корпуса самого картриджа. Не стоит забывать, что временной фактор тоже играет свою роль в уменьшении общего ресурса.

Поймите правильно, если Вы будете заправлять картридж раз в три года, это не означает, что он прослужит 30 лет. Как правило, это обосновано экономически, модель изживает себя в течение 10-15 лет, правда, для России этот срок несколько больше из-за уникальности людей живущих в ней.

Далее хотелось бы привести некоторые расчеты, чтобы вы поняли выгодность заправки картриджей. Вначале стоит оговорить исходные условия: вы являетесь среднестатистическим потребителем, который использует картридж Е30, работает на бумаге среднего качества, типа SvetoCopy, аппарат, в котором используется картридж, исправен, копии с обычным текстовым заполнением листа. Обратимся к таблице 1.

выбранный путь клиентом I II
закончился тонер
III
закончился тонер
IV
закончился тонер
V
закончился тонер
VI
закончился тонер
итоговая стоимость
только покупка новых картриджей 120 120 120 120 120 120 720
изначальная покупка нового картриджа с последующей заправкой 120 14 14 37 14 14 210

Сравнение подчеркивает неприятную особенность для «приверженцев» новых картриджей постоянно выкладывать круглую сумму за новый картридж. Я бы назвал их чрезмерно расточительными.

Еще существует дополнительная услуга по экспресс-обмену картриджей. Она вполне привлекательна для клиента и удобна для тех, кто ее предлагает. По этой схеме работают многие западные компании. Обратимся к таблице 2, где приведен расчет на примере картриджа Е30.

выбранный путь клиентом I II
закончился тонер
III
закончился тонер
IV
закончился тонер
V
закончился тонер
VI
закончился тонер
итоговая стоимость
обмен картриджей 20 20 20 20 20 20 120
изначальная покупка нового картриджа с последующей заправкой 120 14 14 37 14 14 210

Как видно из таблицы 2, услуга по экспресс-обмену картриджей более привлекательна для пользователя, чем их заправка. Итак, выбор за вами!


Вернуться назад

Купить в 1 клик
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Ваш телефон:*
Текст сообщения:
Спасибо за заказ!

Ваш заказ принят.
В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Контактное лицо
Телефон
Удобное время (МСК)